ПРОGЕКТ "G"-здесь мы развлекаемся, как можем: спорим до хрипоты,обсуждаем новости,сплетничаем,делимся опытом,смеемся. Независимо от сферы деятельности, прописки, вероисповедания и политических убеждений мы собираемся здесь и ведем увлекательные диалоги.

Объявление

1. "Запрещается копирование и воспроизведение информации (фото участников форума, фото личных работ и прочей фото и текстовой информации) с сайта без письменного согласия владельца. Цитирование информации сайта в интернете разрешается только при условии обязательного указания действующей гиперссылки на первоисточник (сайт). Вся информация сайта охраняется законом об авторских и смежных правах. За нарушение данного правила применяются статьи Уголовного и Гражданского Кодекса"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



РЕЛИГИЯ>>Дела церковные

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Хотела спросить насчет крещения детей.
Родители должны выбирать веру своему ребенку или он должен делать это сам?
Что думаете?

2

Малика написал(а):

он должен делать это сам?

Вообще, христиане считают, что вера не должна быть из-под палки, т.е. человек сам должен сделать выбор, но всегда крестили маленьких детей, они что, сами попросили?
Да и когда человек может сделать осознанный выбор? Лет в 20? Будешь ждать?)))

3

Малика написал(а):

Родители должны выбирать веру своему ребенку или он должен делать это сам?

А было ли это когда-нибудь важно. Суди по себе, например, тебя крестили в детстве или нет? Важно это сейчас или было когда-то? Религию всегда можно сменить, это не так сложно.

Религия - не особа важна. Вера - да, но она от религии не зависит. Единственное, в какой-то момент человек оказывается в ситуации (обычно во взрослом возрасте), когда ему необходимо почувствовать поддержку высших сил и куда-то прийти, конечно, пойдет в храм. В такие моменты хочется чувствовать себя крещенным.

Мало кто всерьез задумывается о важности религии в своей жизни, поэтому мне вообще кажется это не глобальный вопрос, из-за которого стоит мучиться. Крести, если хочется, если в семье принято. Если уж ребенок такой повернутый на религии вырастет, то поменяет легко, оденет тряпку и хари-кришна. Не страшно это.

4

Кстати, родители крестят ребенка, в первую очередь для себя, для собственного спокойствия. Кать, если тебе будет спокойнее, что ребенка оберегает нательный крест, то крести и не думай. Да и веру надо прививать с малых лет, да, а как человек будет верующим, во взрослом возрасте прочитает Библию и поймет, что это его? У кого так было? Думаю, ни у кого. Мы впитываем веру с молоком матери, учимся вере от родителей, ходим с ними в церковь, соблюдаем обычаи...  а потом уже постепенно начинаем осознавать значимость всех этих вещей.

5

Я вот рада,что меня в детстве не крестили. Пришла к этому осознанно,долго думала и сомневалась,в итоге крестилась в православной,а не в армянской. Выбор был полностью моим.

Не знаю,сейчас все в детстве крестят,считается,что после дети лучше себя чувствуют,думаю,что для своего успокоения можно,а потом он сам сменит,если это будет необходимо.

6

Вчера Мишу крестили.
Впечатления противоречивые.
В начале крещения объявляют таксу. Я до сих пор в шоке. Пыталась матушку поправить, что это типа пожертвования и все такое, а она уперлась- "стоимость", да "стоимость". Какая радость после этого должна быть?
Типа церковь отдельно от государства, как ей существовать, если деньги не за что брать не будут?

Обидно, когда греческий патриарх в Стамбуле говорит, что "деньги за крещение берут только в России".

А еще Мишка так плакал, когда мне его брать не разрешали ((((

С другой стороны на это, конечно, можно внимания не обращать. Не в этом суть, но осадок остается.

7

Сообщение для Малика
Моя знакомая недавно крестила ребенка, так ей наоборот упорно говорили это пожертвование. И впечатления у нее приблизительно такие же.

8

Сообщение для Малика Кать, молодцы! Не переживай, все норм, ребенок должен плакать, бесов отгонять. А церковь да, у нас платная, хотя какая разница, перед Богом мы все равны и деньги не Бог берет, они ему не нужны, а вот в церковь ходят, как на обычную службу и им нужны средства.

Среднюю сестру крестили в обычной церкви, впечатления были не очень...
А младшую крестили дома, родственник-поп в рясе по всем правилам, так круто!

Отредактировано Евгения (2012-09-07 09:00:57)

9

Со мной вообще эта тётка так грубо разговаоивала в лавке, тоже говорила стоимость 2500 руб :) А после крещения подходит и говорит: "Вы можете оставить пожертвование вон там",но в целом у меня впечатление хорошее, батюшка был милый и тааакой стеснительный )))
мне рассказывали, что и по 5000 бралитипа такса.

Кстати, когда крестила своего крестника (в Беларуси), там-то как раз всё бесплатно,хочешь оставляй,хочешь нет.

Меня это возмущает,получается,если нет денег,то я не имею права креститься??

10

Клеопатра написал(а):

Кстати, когда крестила своего крестника (в Беларуси), там-то как раз всё бесплатно,хочешь оставляй,хочешь нет.

и мы на тех же словиях крестили. но это всё же зависит от баюшки

11

:)
Обычное богослужебное завершение псалмов, «слав» и кафизм «Аллилуйя, аллилуйя, (аллилуйя), слава Тебе, Боже» стало в России причиной ожесточённого богословского спора, а затем одним из поводов церковного раскола XVII века.

Обычаи троекратного и двукратного возглашения «Аллилуйя» («трегубая» и «сугубая» Аллилуйя соответственно) сосуществовали и не вызывали недоумений. Впервые вопрос о правильности того или иного способа был поднят в соборной грамоте псковского духовенства, направленной митрополиту Фотию. В ответном послании от 12 августа 1419 года Фотий благословил псковичей петь «трегубую» Аллилуйя, которое и было принято в большинстве приходов, при этом сугубая Аллилуйя сохранилась в некоторых монастырях. В 1454 году спор возобновился, в пылу полемики оппоненты обвиняли друг друга в ереси. В начале XVI века эта полемика нашла отражение в анонимном житии преподобного Ефросина Псковского, действительно участвовавшего в обсуждении спорного вопроса в XV веке. Автор жития рассказал о путешествии Ефросина в Константинополь, где он получил подтверждение о правильности «сугубой» Аллилуйя, а затем изложил бывшее ему видение Богородицы, сообщившей о «тайне сугубой Аллилуйя». Большой Московский собор 1666—1667 годов, а намного позже профессор Голубинский указали на многочисленные неточности и противоречия жития[5], но современники автора считали житие достоверным. Под влиянием доводов этого жития Стоглавый собор 1551 года постановил «сугубить» Аллилуйя, что в течение последующего века закрепилось в печатных богослужебных книгах. Двойная аллилуйя не была нововведением, появившимся в России лишь в XV веке, как утверждали сторонники церковных реформ XVII века, и тем более не погрешность или опечатка в богослужебных книгах.[6].

Между тем, только к XVII веку в греческих Церквах возобладала практика трегубой «Аллилуйя»[7], и патриарх Никон, стремившийся к согласованию русского богослужения с греческим, выпустил в 1656 году новые богослужебные книги с «трегубой» Аллилуйя. Не согласные с реформами Никона старообрядцы считали «трегубую» Аллилуйя нарушением постановлений Стоглавого собора и прямым непослушанием воле Богородицы, изложенной в житии Ефросина Псковского. Примечательно, что и никониане, и старообрядцы при решении чисто практического вопроса о количестве «Аллилуйя» обвиняли друг друга в ереси. Сторонники реформ утверждали, что «трегубая» Аллилуйя совершается в честь Святой Троицы. По мнению идеологов старообрядчества «Аллилуйя» означает «Слава Тебе, Боже», и «трегубящие» Аллилуйя «четверят» таким образом Святую Троицу.

Большой Московский собор 1666 -1667 годов, осудивший и низложивший Никона, утвердил его реформы и окончательно запретил сугубую «Аллилуйя». Она сохранилась в среде старообрядцев и в единоверии.

12

Я перестала посещать церковь, как только приняли закон об оскорблении чувств православных и ужесточили дресс-код для входа в церковь. Хотела поменять религию, но потом поняла, что религия - это вообще не про меня, она всегда была каГБЭ мимо меня. Оставила все как есть, Творец и Вера всегда были внутри меня, в моем сердце. Я с ним :)

Далай Лама - ВЕЛИКИЙ ЧЕЛОВЕК, просто ВЕЛИКИЙ!

ДАЛАЙ-ЛАМА СДЕЛАЛ ЭПОХАЛЬНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О НЕНУЖНОСТИ РЕЛИГИЙ «Все мировые религии, придавая особое значение любви, состраданию, терпимости и прощению, могут способствовать развитию духовных ценностей, и делают это. Но реальность… такова, что привязывание этики к религии более не имеет смысла. Поэтому я всё больше убеждаюсь в том, что пришло время найти способ в вопросах духовности и этики обходиться без религий вообще». Это действительно эпохальное заявление. Лидер нескольких миллиардов буддистов говорит о том, что он сегодня не видит в религиях современную духовную и этическую основу общества. И это так! Человечество переходит из детского сознания во взрослое, и люди не хотят быть «рабами божьими». Растёт самоосознание, люди желают быть творцами своей жизни, а им предлагают тысячелетние догмы. И это уже не соответствует времени и эволюции.

Немного толкование не точное слова, суть речи заключалась в том, что нормы поведения, этики нельзя сводить к религиозным правилась. ГЕНИАЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК!

13

Ааааа, я в центре, скачу тут по перекрытым улицам. Пришлось временно засесть в кафе :(

http://s4.uploads.ru/t/73YAq.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Bam4H.jpg
http://s4.uploads.ru/t/Zb60t.jpg
http://s5.uploads.ru/t/2vZ9d.jpg

14

Доброе утро! Я вчера впервые на службе была - странные ощущения

15

Сообщение для Моника
не прониклась?

16

Сообщение для Клеопатра
Как то нет. Я считаю, что все это показное. Все эти обряды, стояния - главное то, что внутри.

17

Сообщение для Моника
Согласна. У нас так вообще были "вип места" в Храме Христа Спасителя, о чем вообще речь..

18

Я была только на одной службе на Пасху и сбежала с нее. Я не религиозна. Церковь - это не вера, это религия. Я не понимаю, что она дает. А сейчас в буйный расцвет духовенства аки в затертые монашерские века, меня вообще она кошмарит, она приобретает огромную власть, а следовательно управление массами. Я против. Творец во мне, а не в посредниках. Хорошо, если это кому-то помогает и есть куда прийти, но я на себе это не ощущаю.

Мне кажется, гораздо важнее и мудрее найти себе какого-то наставника в жизни.

А это у храма Христа Спасителя сегодня. Вот чего они туда ломанулись, за чем таким. То к поясу прикоснуться (не помню уже кого), то икону полобызать, из дальних краев привезенную, то к мощам (останкам) чьим-то приложиться. Этой толпе обязательно нужно думать, что кто-то управляет их жизнью?

http://s6.uploads.ru/t/PlCyi.jpg

19

LV написал(а):

Я была только на одной службе на Пасху и сбежала с нее. Я не религиозна. Церковь - это не вера, это религия. Я не понимаю, что она дает. А сейчас в буйный расцвет духовенства аки в затертые монашерские века, меня вообще она кошмарит, она приобретает огромную власть, а следовательно управление массами. Я против. Творец во мне, а не в посредниках. Хорошо, если это кому-то помогает и есть куда прийти, но я на себе это не ощущаю.

Я как раз на днях по этому поводу вступила в вялую дискуссию с сотрудницей по поводу "стояния" к Дарам Волхвов.
Я понимаю к чему все это делается. В стране сейчас нет никакой идеологии, вот и занимают умы чем могут. По мне лучше бы математику с физикой учили.

20

Toffee написал(а):

Я как раз на днях по этому поводу вступила в вялую дискуссию с сотрудницей по поводу "стояния" к Дарам Волхвов.
Я понимаю к чему все это делается. В стране сейчас нет никакой идеологии, вот и занимают умы чем могут. По мне лучше бы математику с физикой учили.

Я вообще не понимаю зацеловывания мощей, поясов, даров. Что это такое? 40 000 человек (!) в очереди вдоль набережной, чтобы сфотографировать ящик и выложить в инстаграм. Или плюсы к карме зарабатывают или это модно быть показушно положительным. Ничего не понимаю, лучше бы математику с физикой учили :)

21

В метро аж объявляют о месте конца очереди, чтоб народ не ездил непосредственно к Храму. o.O

22

http://s7.uploads.ru/t/2EYld.jpg